Игровой клуб Flash-Play - многопользовательские онлайн-игры
  Меню сайта
• Главная
• Онлайн игры на деньги
• Бесплатные онлайн игры

  Карточные игры
• Покер
• Преферанс
• Дурак
• Деберц
• Тысяча
• Буркозёл

  Настольные игры
• Бильярд
• Шашки
• Шахматы
• Нарды
• Домино
• Морской бой
• Крестики-нолики

  Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Шахматы - играть онлайн, правила игры


Шахматы – одна из древнейших и благороднейших игр дожившая до сегодняшних дней и продолжающая покорять сердца миллионов всё новых и новых её приверженцев во всех уголках земного шара. Как и многие другие известные на сегодня настольные и карточные игры, и шахматы так же поселились в наших компьютерах. Так же как и сотни лет назад они продолжают быть занимательным времяпровождением для многих любителей посоревноваться в стратегии, смекалке и умении делать расчёты. 

История шахмат.

Родиной шахмат является Индия. Час возникновения – первые века нашей эры. Одна из существующих легенд приписывает создание шахмат некоему брамину. За свое изобретение он попросил у раджи (тот был в восторге от новой игры) незначительную, на первый взгляд, награду: столько пшеничных зерен, сколько покажет шахматная доска, если на первую клетку положить одно зерно, а потом количество зерен удваивать. Оказалось зерен потребуется 18446744073709551615 (18 квинтильонов 446 квадрильонов 744 триллиона 73 биллиона 709 миллионов 551 тысяча 615). Такого огромного количества не могло существовать даже на всей планете.
Самая небольшая шахматная доска есть необъятным полем для бесчисленных комбинаций. Достаточно только сказать, что в самом начале партии игрок имеет 20 вариантов для первого хода; его партнер может ответить 20 ходами на каждый ход, то есть в распоряжении последнего уже 400 вариантов только для первого хода!
Из Индии шахматы постепенно проникли в страны Ближнего Востока.
Игра носила ярко выраженный военный характер, это последовало тому, чтоеё хорошо встретили в странах средневековой Европы. Здесь шахматы стали известны в X-XI веках, после того как арабы завоевали Испанию и Сицилию.
Давным давно шахматы стали одним из увлекательнейших видов спорта. Но это не мешает миллионам обычных людей играть в шахматы просто так, коротая свой досуг и находя в этом немалую радость.

Характер и цели игры.
1.1. Шахматная партия играется между двумя партнерами, которые поочередно перемещают фигуры на квадратной доске, названной "шахматной”. Тот, кто имеет белые фигуры, начинает партию. Игрок получает право хода, когда его партнер ход завершил.
1.2. Цель каждого игрока – атаковать короля партнера таким образом, чтобы партнер не имел никаких возможных ходов для защиты короля от "взятия” на следующем ходу. Об игроке, который достиг этой цели, говорят, что он поставил мат королю партнера и выиграл партию. Партнер, королю которого был поставлен мат, проиграл партию.
1.3. Если позиция такова, что никто из партнеров не может поставить мат, партия заканчивается вничью.

Начальная позиция фигур на шахматной доске. 
2.1. Шахматная доска состоит из 64-х равных квадратов (8х8), поочередно светлых ("белые” поля) и темных ("черные” поля). Она располагается между игроками так, чтобы ближайшее угловое поле справа от игрока было белым.
2.2. В начале партии один игрок имеет 16 светлых фигур ("белые”); другой – 16 темных фигур ("черные”).
Эти фигуры, обычно обозначаемые соответствующими символами, следующие:
Белый король
Белый ферзь
Две белые ладьи
Два белых слона
Два белых коня
Восемь белых пешек Черный король
Черный ферзь
Две черные ладьи
Два черных слона
Два черных коня
Восемь черных пешек
2.3. Начальная позиция фигур на шахматной доске :
2.4. Восемь вертикальных рядов квадратов называются "вертикалями”. Восемь горизонтальных рядов квадратов называются "горизонталями”. Прямые линии квадратов одного и того же цвета, касающихся углами, называются "диагоналями”.

Ходы фигур
3.1. Ни одна из фигур не может быть перемещена на поле, занятое фигурой того же цвета. Если фигура переходит на поле, занимаемое фигурой партнера, последняя считается взятой и убирается с шахматной доски как часть того же самого хода. 

О фигуре говорят,что она атакует какое-то поле, если эта фигура может пойти или произвести взятие на этом поле согласно Статьям 3.2–3.5.
3.2. (а) Ферзь ходит на любое поле по вертикали, горизонтали или диагонали, на которых он стоит.
(b) Ладья ходит на любое поле по вертикали или горизонтали, на которых она стоит.
(с) Слон ходит на любое поле по диагонали, на которой(ых) он стоит.
Когда делаются эти ходы, ферзь, ладья (кроме рокировки) или слон не могут перемещаться через поле, занятое другой фигурой.
3.3. Конь ходит на одно из ближайших полей от того, на котором он стоит, но не на той же самой вертикали, горизонтали или диагонали. Он не воздействует на пересекаемые им поля.
3.4. (а) Пешка ходит вперед на свободное поле, расположенное непосредственно перед ней на той же самой вертикали, или
(b) с исходной позиции пешка может продвинуться на два поля по той же самой вертикали, если оба эти поля свободны, или
(с) пешка ходит на поле, занимаемое фигурой партнера, которая расположена по диагонали на смежной вертикали, одновременно забирая эту фигуру.
(d) Пешка, атакующая поле, пересеченное пешкой партнера, который продвинул ее с исходной позиции сразу на два поля, может взять эту продвинутую пешку, как если бы последний ее ход был только на одно поле. Это взятие может быть сделано только очередным ходом и называется взятием "на проходе”.
Когда пешка достигает самой дальней горизонтали от своей исходной позиции, она должна быть заменена на ферзя, ладью, слона или коня "своего” цвета, что является частью того же хода.
Выбор игрока не ограничивается фигурами, которые были уже сняты с доски.
Эта замена пешки на другую фигуру названа "превращением”, и действие новой фигуры начинается сразу.
3.5. (а) Король может перемещаться двумя различными путями:
(I) ходить на любое примыкающее поле, которое не атаковано ни одной из фигур партнера, или
(II) "рокируясь”. Это перемещение короля и одной из ладей того же цвета по крайней горизонтали считается одним ходом короля и выполняется следующим образом: король перемещается с его исходного поля на два поля по направлению к ладье, затем ладья переставляется через короля на последнее поле, которое только что король пересек.
(1) Рокировка становится невозможной:
а] если король уже ходил, или
b] если ладья уже ходила.
(2) Рокировка временно невозможна:
а] если поле, на котором стоит король, или поле, которое он должен пересечь, или поле, которое он должен занять, атаковано одной из фигур партнера;
b] если между королем и ладьей, с которой должна быть произведена рокировка, находится какая-то фигура, мешающая рокировке.
(b) Считается, что король находится "под шахом”, если он атакован хотя бы одной фигурой партнера, даже если такие фигуры сами не могут перемещаться. Объявление шаха не обязательно. Игрок не может делать ход, который оставляет или ставит его короля под шах.

Выполнение ходов
4.1. Ходы должны делаться только одной рукой.
4.2. При своем ходе игрок может поправить одну или более фигур на их полях при условии, что он сначала выразит свое намерение (например, сказав "поправляю”).
4.3. В других случаях, кроме приведенного в Статье 4.2, если игрок при своем ходе намеренно касается на шахматной доске
a. одной или более фигур одного цвета, он должен или сделать ход, или взять первую тронутую фигуру, если такой ход или взятие возможны;
b. фигур разного цвета, он должен первой взять фигуру партнера или, если это невозможно, пойти своей фигурой, которой коснулся и которой можносделать ход или произвести взятие. Если нельзя установить, какая фигура была тронута первой, считается, что это фигура играющего.
4.4. (а) Если игрок намеренно касается ладьи, а уже затем короля, рокировка не разрешается, и к ситуации должна быть применена Статья 4.3.
(b) Если игрок, намеревающийся рокировать, касается короля или короля и ладьи одновременно, и рокировка в эту сторону невозможна, игрок должен рокировать в другую сторону при условии, что она возможна, или же сделать ход королем. Если король не имеет ходов, игрок свободен сделать любой возможный ход.
4.5. Если ни одна из тронутых фигур не может пойти или произвести взятие, игрок может сделать любой другой ход.
4.6. Если партнер нарушил Статью 4.3 или 4.4, игрок не может заявить об этом после того, как он сам намеренно коснется фигуры.
4.7. Если фигура отпущена на поле как возможный ход или часть возможного хода, она не может затем пойти на другое поле. Ход считается сделанным, когда все требования Статьи 4 полностью выполнены.

Законченая партия
5.1. (а) Партия выигрывается игроком, который поставил мат королю партнера. Это немедленно заканчивает игру. (b) Партия выигрывается игроком, партнер которого заявляет, что он сдается. Это немедленно заканчивает игру.
5.2. Партия считается закончившейся вничью, если в ответ на ход партнера игрок не имеет никаких возможных ходов и его король не под шахом. О такой партии говорят, что она закончилась "патом”. Это немедленно заканчивает игру.
5.3. Партия заканчивается вничью по взаимному соглашению между партнерами во время игры. Это немедленно заканчивает игру.
5.4. Партия может закончиться ничьей, если одинаковая позиция возникнет или возникала на шахматной доске трижды .
5.5. Партия может закончиться ничьей, если последние 50 ходов были сделаны игроками без движения пешек и без взятия фигур .


  Игры казино
• Блекджек в открытую
• 1-но колодный блекджек
• 2-х колодный блекджек
• 6-ти колодный блекджек
• Casino Texas Holdem
• Карибский покер
• Русский покер
• 3-х карточный покер

  Компьютерные игры
• Аркады и экшн
• Настольные
• Головоломки
• Слова
• Поиск предметов
• Стратегии
• Браузерные
• Другие

  Игровые автоматы
• Treasure island
• FruitoMania
• Strip Bar
• 5-ти линейный слот
• Покер Слот
• Fruit Machine
• Jakcs or better
• Keno 80
• Jokerpoker
• Deuces wild
• 5-line Jacks
• Tens or better
• Европейская рулетка





Copyright Игровой сайт Flash-Play.net © 2009-